В статье рассматриваются структура и семантика цветовых элементов в поэтических текстах Давида Самойлова. Колоризм проявляется тремя способами: как цветовой образ, воссозданный из контекста, как заменённая метонимия и как слова, обозначающие цветовую семантику. В данной работе, с использованием сплошной выборки, исследуется механизм проявления базовых монохромов «чёрный – белый» и контаминированного метатриколора «синий – зелёный – красный» на основе полного собрания стихотворений Самойлова. В результате работы был создан частотный словарь цветовых элементов, проведён семантический и структурный анализ пяти цветовых образов, а также определён идейно-тематический комплекс поэзии поэта.
https://drive.google.com/file/d/1JlJk0b7Mo8pZjEc2Zyid-jlL-TQVOso4/view?usp=drive_link